Историческая теория права

А именно — на среднем уровне, на уровне отдельных правовых семей, и на микроуровне, на уровне от¬дельных правовых систем. Февру, предполагает исходную концептуализацию, изначально полагаемые ценностные установки-ориентиры, лежащие в основе целостных интерпретаций фактов социальной действительности, которые имелись у немецкой исторической школы «дух народа» и которые — в силу методологических установок научного позитивизма О. С точки зрения Г. Суть марксистской теории права составляют следующие положения: в основе теории лежит классовый подход; право - возведенная в закон воля правящего класса; право отражает существующие производственные отношения, где основная масса средств производства сосредоточена в руках небольшой группы собственников; право устанавливается и охраняется государством. Иначе говоря, историческая школа права отрицает волюнтаризм. Маркс 1818 - 1883 ; Ф. По мнению представителей данной теории, такие абстрактные нравственные ценности, как справедливость, свобода, равенство составляют ядро права, определяют собой правотворческий и правоприменительный процессы; 3 источник прав человека содержится не в законодательстве, а в самой «человеческой природе», права даются либо от рождения, либо от Бога. Алексеев рассматривает право в трех образах : 1 общеобязательные нормы, законы, деятельность судебных и других юридических учреждений, т. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СУЩНОСТЬ ПРАВА 5 2.

Историческая школа права сформировалась в Германии в первой половине XIX века в трудах Гуго, Савиньи, Пухты. Исторические предпосылки происхождения государства и права. Однако они существуют и при этом широко и успешно используют-ся на самом высоком уровне — на метауровне, по крайней мере в двух своих ипостасях: как первые, изначальные во всем процессе по¬знания правовой материи шаги и как своего рода общесоциальные ори¬ентиры в дальнейшем ее исследовании. Сущность права не так-то просто выявить, установить, поэтому чисто методически при рассмотрении сущности права важно учитывать две стороны - формальную и содержательную. А во-вторых, речь идет о таких юристах-практиках, «непосредственно формулирующих» или при¬меняющих закон, которые действуют на уровне юридического ремесла, «складывая», «вычитая» существующие нормы права и глубоко не вни¬кая в их социальный смысл и содержание, в правовую культуру, на осно¬ве которой они формируются и применяются, а также на уровень соот¬носящегося с ними правового сознания. Соотношение предмета и объекта теории государства и права. Согласно этой теории народный дух проявляется в обычаях. Поэтому в ней в зависимости от исторических условий на первый план может выступать любое из вышеперечисленных начал.

Эта теория возникла в Германии в конце XVII в. Очерки теории и социологии права. Социологическая теория права Социологическая теория права была сформирована в наиболее законченном виде в XX в. Это — сведения о первобытном обществе, просуществовавшем на Земле более миллиона лет, о Устав Организации Объединенных Наций 1945 г. Одновременно с этим, как естественное и логичное продолжение вопроса об общем понятии и представлении о праве в целом, неизбеж¬но встает ряд аналогичных вопросов, касающихся его отдельных состав¬ных частей, основных черт и признаков права, его сущности и содержа¬ния, основных форм его существования и выражения. Социологическая теория права сформировалась в XX веке. Эти признаки заключаются в следующем: 1 право носило волевой характер, ибо оно есть проявление воли и сознания людей, но не любой воли, а прежде всего государственно выраженной воли классов, социальных групп, элит, большинства членов общества; 2 общеобязательность, в чем воплощается суверенитет государства, означающий, что выше официальной, публичной власти в обществе никого нет и быть не может и что все принимаемые нормы права распространяются на всех либо большой круг субъектов; 3 нормативность права заключается в том, что оно прежде всего состоит из норм, т. Теологическую теорию права разработал Фома Аквинский в XIII веке.

Дисциплина - теория государства и права. Недостаток теории- в фактическом отождествлении права и правопорядка. Социологическая теория права сформировалась в XX веке. Это «вечно» протекающее действие, поскольку общество на каждом этапе своего развития открывает в праве все новые и новые качества, свойства, стороны, грани. От того, какой концепции права придерживается исследователь, на каких методологических позициях он стоит, зависят и его дальнейшие теоретические построения, касаются ли они вопросов источников права или природы прав человека, суверенитета народа или существования гражданского общества, системы права или правовой системы. Естественное право присуще человеку от рождения, люди по договору передали государству обязанность защищать их естественные права. Во-первых, таких договоров никогда не было - все государства и учреждения возникали и изменялись другими путями. Нормы традиций - правила поведения, передаваемые из поколения в поколение в семье, местности, народе и служащие целям поддержания жизнеспособности и самобытности общества.

Бог во главе иерархии, духовный мир возглавляется Папой, материальный мир — светской властью. Циппелиуса о том, что «для социологии не существует какой бы то ни было действующей «коллективной личности», так что если идет речь о государстве, нации, семье, армии и т. Правовое своеобразие стран позволяет говорить об их самобытности, о том, что каждая из них образует свою правовую систему — совокупность всех правовых явлений норм, учреждений, отношений, правосознания , существующих в Комментарий к статье 1534 1. Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1260;. Известный религиозный мыслитель С.

Если работа плохо отображается на сайте, скачивайте архив. К плюсам данной теории относятся: она обращает внимание прежде всего на реализацию права, на сущее, где оно обретает практическое применение; фиксирует приоритет общественных отношений как содержания права; хорошо согласуется с ограничением государственного вмешательства в экономику, с децентрализацией управления. Позитивное право — право, произ­вольное установленное людьми, находит свой ограничитель в правовых обы­чаях. Теория естественного права имеет много сторонников, однако существует точка зрения, что ошибочно противопоставлять писаный позитивный закон и абстрактное естественное право право есть только то, что содержится в нормах правовых актов то есть санкционировано государством - нормативистская теория права. Он охватывает как самые крайние, противопо-ложные друг другу, так и «промежуточные» мнения. Это - всеобщий закон. Реалистическая школа права Р.

А именно — на среднем уровне, на уровне отдельных правовых семей, и на микроуровне, на уровне от¬дельных правовых систем. Иначе говоря, историческая школа права отрицает волюнтаризм. Новыми положениями в ст. Оно вытекает из народного духа так же, как язык и нравы. Право служит критерием справедливости и является регулирующей нормой политического общения. Историческая концепция права 11 2. В случае неисполнения предписаний правовых норм возможно применение мер государственного принуждения, выступающих чаще всего в виде юридической ответственности дисциплинарной, материальной, административной, гражданско-правовой, уголовной. Предпосылки возникновения новой конституции.

Официальный сайт электронной библиотеки
dver-centr.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека